В процессе эксплуатации экскаватора погрузчика JCB 3CX – 4CX могут возникнуть неисправности тормозной системы, которые на неопределенное время способны вывести спецтехнику из строя. Такие поломки могут возникать по ряду причин, среди которых в качестве основных можно выделить:
Ниже рассмотрим более подробно сами неисправности и методы их устранения.
Главные тормозные цилиндры, рассматриваемой спецтехники, довольно часто выходят из строя из-за того, что в процессе эксплуатации применяется не подходящая по своим параметрам тормозная жидкость (например DOT4). При контакте ТЖ с уплотнительными элементами происходить потеря эксплуатационных свойств последних, что в конечном итоге приводит к их частичному или полному разрушению. В результате цилиндры начинают «перепускать» и как следствие тормоза на спецтехнике не срабатывают. Кроме того, раскрошившаяся резина забивает магистраль. Определить, что неисправность тормозов возникла именно по этой причине можно по появившимся выбросам жидкости в накопительный бак.
Вариант ремонта только один — замена цилиндров (15/920389) и резиновых манжет в заднем мосту. После выполнения работ по смене деталей следует выполнить прокачку тормозов. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать в спецтехнике JCB только оригинальные ТЖ LHM15 и HP15.
В спецтехнике JCB диски тормозов находятся непосредственно во внутренней полости заднего моста, то есть в трансмиссионном масле. Причиной быстрого износа деталей в большинстве случаев является то, что в мост залито не рекомендованная производителем спецтехники смазочная жидкость (например, 80W90). Такое масло отличается боле высокой вязкостью и не имеет специальных присадочных компонентов. В результате происходит перегрев моста и как следствие существенно усиленное истирание фрикционных и тормозных дисков, а также уплотнителей. Последний дефект ведет к тому, что ТЖ просачивается в задний мост.
Для подтверждения точности прогноза следует просто отвернуть заливную пробку заднего моста. Если жидкость находится выше допустимого уровня, то это верный признак того, что ТЖ перетекает в мост. Износ тормозных дисков можно визуально определить по наличию в слитом масле посторонних механических примесей и запаху гари. Если такие признаки присутствуют, то разбираем мост и оцениваем степень износа дисков.
В случае необходимости замены, специалисты советуют устанавливать полностью новый комплект дисков. Всего потребуется 10 фрикционных и 12 тормозных. Для заливки в мост применяйте только высококачественную смазочную жидкость Gear Oil HP Plus или же с такими же техническими характеристиками.
В случае неисправности вакуумного усилителя придется выполнить замену всего узла, так как он не подлежит ремонту.