Чтобы произвести замену смазочной жидкости в мостах JCB 3CX/4CX/5CX потребуется выполнить ряд последовательных операций:
- техника перемещается на ровную горизонтальную площадку;
- в случае если процедура проводится при отрицательных температурах воздуха необходимо предварительно прогреть мосты;
- ковш и задние опоры опускаются на землю;
- спецтехника устанавливается на стояночный тормоз;
- cиловой агрегат переводится в нерабочее состояние.
После проведения подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к замене масла:
- После откручивания заливной горловины проверяется уровень масла. При этом необходимо учитывать, что в горизонтальном положении спецтехники жидкость должна находится на уровне от 2 до 4 мм от края горловины. В случае если данный показатель меньше, то целесообразно проверить целостность сальников на подвижных узлах. Другой возможный вариант, что наоборот СЖ будет вытекать через горловину, что может свидетельствовать о разгерметизации тормозной системы.
- Под сливной патрубок подставляется емкость вместимостью не менее 25 литров.
- Для слива масла откручивается сливная пробка. Процесс может занимать около 10 минут.
- После опустошения моста сливная пробка возвращается на место.
- Через горловину осуществляется заливка масла.
- Вентиль заливной горловины устанавливается на посадочное место.
- Мост протирается от остатков масла.
В зависимости от модификации спецтехники масло в мостах требуется в следующих количествах:
- 3CX — по 13 и 23 литра соответственно в передний и задний;
- 4CX — 18/18 л соответственно передний и задний.
Для 3CX производитель спецтехники рекомендует заливать масло, соответствующее стандарту GL-5 API, а в задний предпочтительно использовать СЖ API GL-4 с использованием для редуктора LSD и присадочным материалом «мокрые тормоза».